Аватар: Легенда об Аанге

Аватар: Легенда об Аанге

Аватар: Легенда об Аанге — это один из тех случаев, когда мультфильм можно назвать произведением. Впервые я посмотрел его, примерно в году 2012, а может и раньше, и вот какую тенденцию я заметил, чем старше я становлюсь — тем больше я способен осознать всю прелесть этого произведения. Смотря Аватара вы, быть может даже не осознавая это, начинаете копаться в самом себе, потому, что этот мультфильм, хоть об этом и не скажешь на первый взгляд, пропитан глубокими философскими мыслями, помогает разобраться в себе или найти ответы на многие жизненные вопросы. Весь такой «вдумчивую» и «философский» антураж создаёт обстановка и персонажи. Эти два критерия идеально сочетаются в Аватаре. Они создают просто необходимый симбиоз, для того чтобы мультфильм смог выйти таким, каким его задумывали авторы. А я вам напомню, что прежде всего данное произведение создавалось для детей, поэтому если создать тяжёлый, нудный, но в то же время умный мультфильм, то его смотреть попросту никто не будет.

Изображение из открытых источников сети интернет

Сама обстановка (или атмосфера) строится исходя из основного сюжета мира Аанга: война, захватчики, истребление, безнадёжность, потеря спасителя, безысходность и т.д. Казалось бы, произведение вышло бы ужасно томным, если бы не лёгкая и детская рисовка. Она способна смягчить весь накал происходящего, а заодно и подтянуть детскую аудиторию. К сожалению, этого недостаточно, в подтверждение этому есть много примеров (не очень удачный пример, но Принц Египта, с первого взгляда весёлый/детский, а происходящее на экране совсем не соответствует стилистике), но сейчас не о них. Не знаю, задумывали ли так сценаристы с самого начала или нет, но чтобы закрыть эту «дыру» они добавили множество интересных, проработанных, харизматичных и при этом всём вполне себе реалистичных персонажей. Именно они способны изменять обстановку вокруг себя так, как это нужно зрителю или сценаристу. Грустную и заунывную атмосферу разбавляют шутки, рисовка, а иногда как будто сам сюжет прогибается под непоколебимой волей персонажей и сам становится весёлым и жизнерадостным. В общем, если вы смотрите этот мультфильм чтобы просто провести весело время — он однозначно для вас, если вы его смотрите чтобы проникнуться эмоционально и духовно, найти для себя вдохновение — то он тоже для вас. Как говорится: И Момо съел и на Аппу сел.
Сейчас, я хочу разделить всю свою рецензию на 2 части: 1-ая будет про философскую часть, а 2-ая будет о чём то более лёгком и понятном.
Одна из главных философских ценностей Аватара является, как бы это ни было странно, — противостояние добра и зла.

Изображение из открытых источников сети интернет

Обычно антагонисты в произведениях показаны как типичные злые персонажи, а Аватар в данном случае не исключение лишь потому, то мультфильм всё-таки для детей, нужно детям показывать визуально добро и зло, все мы понимаем, что если плохой персонаж является таковым просто так, без почвы, то он становится не живым, он просто искусственная оболочка, созданная сценаристами для того, чтобы было чёрное и белое, добро и зло, ин и ян. Аватар — является великолепным показателем того, что «зло не всё чёрное, а добро не всё белое». Чтобы найти доказательства моим словам не нужно лезть на 397 серию 17 сезона, достаточно заглянуть даже в 1 серию. Неужели ни у кого не закралось странное ощущение при показе корабля народа огня, и в тот же момент генерала Айро? Уже тогда нам дали маленький намёк — не весь народ огня злодеи. (Как бы я хотел написать на эту тему чуть-чуть побольше, но т.к. меня просили без спойлеров то я думаю те кто смотрели смогут продолжить сами нить моих размышлений, и понять к чему я вёл). Как бы сильно нам не показывали что творили люди народа огня, нам постепенно начинают показывать отрицательных персонажей и из других народов, например как Джет. В определённый момент нам стали показывать что весь мир полон злых, корыстных и хитрых людей. Практически параллельно этому нам показывают обычных мирных жителей народа огня, к которым мы проявляем сочувствие из-за того, что они живут в стране с жуткой тиранией их лорда. В итоге получается, что вся война нужна очень маленькой группе лиц, которые имеют отрицательные качества вследствие воспитания или жизненных обстоятельств. Также, не менее важной сценаристы считают проблему самоопределения, или то как другие видят тебя и как видишь себя ты сам.

Изображение из открытых источников сети интернет

Один из лучших примеров для раскрытия этой темы (не только в данном произведении, но и во всех произведениях в целом) является Зуко. С самых первых серий он считает что для него в жизни существует единственный путь чтобы вернуть свою честь — поймать аватара. Он решает посвятить этому всю свою жизнь и добиться этого, потому, что иного пути у него нет и быть не может, по крайней мере так считает сам Зуко. Как олицетворение внутреннего голоса Зуко выступает его дядя, который постоянно пытается направить Зуко на правильный путь. В пример дам просто великолепную цитату дяди Айро: «Вам пора заглянуть внутрь себя и задать себе пару серьёзных вопросов: Кто вы и чего хотите вы?» Чем окончились попытки дяди Айро знают те кто смотрел, а те кто не смотрел — СТЫДНО, ТОВАРИЩИ!

Дядя Айро

Также хорошим примером является Тофф, которая сбежала от родителей, чтобы найти свой настоящий путь в жизни, Аанг который
(НАЧАЛО СПРОЙЛЕРА)
(НАЧАЛО СПРОЙЛЕРА)
(НАЧАЛО СПРОЙЛЕРА)
вопреки всему давлению, которое на него оказывали даже его друзья, смог найти выход из положения и понял как спасти мир, при этом не убивая Азая, то есть не нарушая принципы которым его учили монахи с самого детства. Он смог найти компромисс для мира и для себя, для своего духовного спокойствия.
(КОНЕЦ СПОЙЛЕРА)
(КОНЕЦ СПОЙЛЕРА)
(КОНЕЦ СПОЙЛЕРА)
Ну и также сценаристы решили раскрыть тему гнева, а точнее, что гнев не способен исправить ситуацию.

Изображение из открытых источников сети интернет

Гнев, сотворённый однажды, порождает больше гнева, как лесной пожар, возможно, эта аналогия не так уж и плоха, в конце концов именно народ огня в данной войне является тем, кто начал этот круговорот гнева. Сюда я бы мог привести несколько примеров, но т.к. по определённым причинам я сделаю просто намёк, а те кому надо и сами додумаются. 1.Катара; 2.Джет; 3.Зуко (хотя, тут можно сказать что вся его «злая» жизнь построена на этом принципе гнева). Существуют также и много мелких философских тем, например проблема сексизма, но заострять на них внимания не вижу смысла, т.к. они не являются ключевыми.
Ах да, думаю невозможно сделать философскую часть аватара и не добавить сюда главное воплощение философии данного мультфильма, а именно Айро. Если я начну разбирать каждую цитату, то это займёт СЛИИИШКОМ много времени, т.к. я и сам не уверен, смогу ли правильно разобраться в них, поэтому я просто оставлю их здесь, чтобы вы могли сами над ними поразмышлять:
«Я не знаю ответа. Но иногда жизнь как этот тёмный тоннель: ты не всегда видишь свет в конце, но если будешь двигаться, то обязательно на него выйдешь.»
«Важно научиться черпать мудрость из разных источников. Если брать ее только в одном источнике, то она становится жесткой и черствой. Научись понимать других — другие стихии и другие народы — и ты сам станешь совершенным.»
«Если ты ищешь свет, то в конце концов можешь его найти. Но если ты ищешь тьму, ты всегда и везде будешь видеть только тьму.»
«Вам пора заглянуть внутрь себя и задать себе пару серьёзных вопросов: Кто вы и чего хотите вы?»
«Вкладывай в дело душу и жизнь тебя наградит.»
«Нет, нельзя поддаваться отчаянию! Если позволишь себе пойти по этой дороге, ты предашься самым низким инстинктам. В самые трудные времена Надежда — единственное, во что можно верить, в ней источник внутренней силы!»
«Тот, кто кажется устрашающим на первый взгляд, на самом деле может оказаться добрым, если ты поделишься с ним своим светом.»
«Гордость — не противоположность стыда, а его источник. Смирение — вот противоядие от стыда.»
«Бедность тоже имеет свои достоинства.»
Ну что же, теперь время окунуться в более лёгкую часть Аватара.

Изображение из открытых источников сети интернет

Для начала я хочу от всего сердца поблагодарить Майкла Данте Димартино и Брайана Кониецко, которые собственно и создали этот шедевр, за просто не вообразимую проработку их произведения. Я думаю вы уже и так знаете про то, что во вселенной аватара существуют: племя воды, королевство земли, воздушные кочевники и нация огня. Как вы уже могли догадаться из названия «земель», каждая страна владеет своей магией, которая следует из названия. Т.к. магами были не все, а само мастерство владения магией достигалось путём долгих и изнурительных тренировок, то авторы решили придать каждой стихии свою разновидность боевых искусств. Я уверен мало кто придавал значение тому, как двигались персонажи когда они «кастовали» свою магию. Магия стихии земли характеризовалась сильными стойками и мощными ударами (Хун гар), для воздуха были круговые движения, уклонения, быстрая смена направления (Багуа Джан). Чтобы вы понимали, они даже наняли специального инструктора, мастера по нужным боевым искусствам, который бы поправлял сценаристов, в случае ошибки. Вроде бы мелочь, а сразу становится приятно за такое внимание к деталям. В произведении так же присутствуют своеобразные отсылки на разные религии, которые выражаются в философии разных второстепенных персонажей. В общем, редко кто подходит с такой тщательностью к проработке своей вселенной (Джоан Роулинг до них ещё далеко). Так же не стоит забывать, что кроме настоящего, физического, мира в этой вселенной существует мир духов, который проработан не хуже настоящего. В нём существуют свои законы и правила, а населяют его, как это ни странно, духи — олицетворения чего либо, с которыми нас, кстати, знакомили, от панды — защитника леса, до хитрой сколопендры — вора лиц и эмоций. К слову, сама идея Аватара пропитана тибетским буддизмом, где монахи всё время ищут перевоплощения Будды, я думаю аналогию вы провели, you know. И таких базовых вещей в мире, а по совместительству в истории Аанга, ещё много и рассказывать о них можно ещё долго. Надеюсь теперь ни у кого не будет сомнений, что вселенная проработана на высшем уровне.
Тут было бы к месту рассказать завязку сюжета, или просто начать его пересказывать с упущением некоторых деталей, но знаете что, я считаю что Аватар: Легенда об Аанге — это мультфильм который лучше 1 раз посмотреть, чем 100 раз прочитать обзор с его восхвалением. Каким бы хорошим поэтом я ни был, сколько бы разных слов я ни знал, я не смогу передать все скрытые смыслы и подтексты, и рассказать всё точно, и как надо. Поэтому вперёд и с песней смотреть Аанга и радоваться жизни.
К слову, что-то у меня выходит, что я всё хвалю, да хвалю Аватара, нужно бы и пожурить за что то. Но уж слишком сильно я люблю это произведение, поэтому из минусов я не смогу придумать ничего лучше кроме как сюжетные дыры. Да, это правда, они есть, причём их даже несколько, но я их заметил только когда смотрел 3-ий раз. Если вам настолько интересно как сценаристы смогли оплошать, то без труда сможете найти ролик на ютубе, там всё написано про это в подробностях. Но давайте будем честны, вселенная огромная и состоит она не только из произведения об Аанге, есть ещё Корра, и есть ещё комиксы, которые есть и по Аангу и по Корре. Я считаю что мы можем простить такие недоразумения сценаристам, т.к. все мы не без греха, и я не помню ни одного по-настоящему глобального и крутого произведения без единой дыры/сюжетного ляпа.
Теперь, время мне начать подводить итоги Аватара: Легенда об Аанге.

Изображение из открытых источников сети интернет

Музыка — топ, вполне себе запоминающаяся, простенькая, способна настроить зрителя на нужный лад. Герои — одни из лучших которых я видел вообще в своей жизни, в них хорошо всё, от сюжетной самостоятельности каждого, до мелких характерных привычек или роста (или деградации) персонажей. Юмор — тут я думаю и обсуждать нечего, Сокку в стендаперы. Философия — всё описано выше. Сценарий — не слишком сложный и мудрёный, но и не слишком простой, по типу принца и принцессы в башне. Есть места для сюжетных поворотов. Каждая серия наполнена каким-либо правильным уроком, для детей очень полезно, да и взрослым напомнить не помешает. Проверку временем прошло на все 100%, мультфильм смотрят и обсуждают и по сей день.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 10/10 Советую посмотреть каждому, это произведение можно считать культовой классикой. Он невероятно проработан, вся флора, фауна, география, мифология, история их мира и магия. Мир продуман идеально, как сценарно, так и визуально. Десятки людей трудились над каждым кадром фильма чтобы выпустить этот шедевр в свет. За создание Аватара: Легенда об Аанге проникаешься к сценаристам невероятным уважением. Да, не зря я провёл своё детство, не зря…

Изображение из открытых источников сети интернет

p.s.
Листья лозы на ветру кружат
Осень пришла в наш тихий сад
Юный солдат идёт домой
Храбрый солдат идёт домой

Изображение из открытых источников сети интернет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *