Перед прочтением данной рецензии прошу лояльно отнестись ко всему что будет в ней написано. Все мы люди со своим собственным мнением, которое может как и изменяться, так и оставаться неизменным в зависимости от определённых обстоятельств. Если вы в чём-либо не согласны с автором, то прошу КОНСТРУКТИВНО и спокойно выразить своё недовольство или любую другую эмоцию и ПОЯСНИТЬ своё мнение, а желательно и подкрепить какими-то фактами. Я буду рад вступить с вами в дискуссию по любой из тем которую я буду озвучивать в данной рецензии. Если же вы просто хотите назвать меня дурачком потому что «я тупой», то просьба подойти к зеркалу и сказать всё что вы думаете обо мне, т.к. Наруто — очень большое, сложное, и проблемное произведение с большим количеством дыр, оговорок и недоговорок, поэтому некоторые ответы должны додумывать мы сами. Прошу меня простить что вам пришлось это читать, но это было жизненно необходимо чтобы меня потом не «нашли по весне». Спасибо, что дочитали и приятного чтения.
ТАК ЖЕ Я ОБЯЗАН ПРЕДУПРЕДИТЬ О СПОЙЛЕРАХ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!
Наруто. Сколько же мыслей у меня было об этом произведении до его прочтения и сколько стало после. Эту рецензию пишу я 1 апреля (мемно), а Наруто я досмотрел до конца где-то в начале марта. Как вы понимаете времени прошло много, и некоторые мои мысли (как умные так и не очень) просто улетучились, но я всё таки думаю что это было правильным решением, т.к. в настоящем обзоре я должен всё писать не предвзято и с холодной головой. За столь продолжительный срок я успел посмотреть много видосов по данному аниме, отказаться от некоторых своих предположений, а какие то подтвердить, набраться просветления в некоторых аспектах самого создания аниме и написания манги и многое многое другое. Если вы следите за ютуберами по Наруто, то в моём обзоре вы услышите отголоски мнений каждого из них, т.к. Наруто является одним из самых (если конечно не самым) популярных аниме в мире и придумать что-то новое очень тяжело, скорее всего моя мысль уже была кем-то придумана и озвучена, вы даже сможете в некоторых моментах заметить что я просто «украл» фразу или мысль кого-либо. Кстати, раз уж я упомянул факт что Наруто является одним из самых популярных аниме в мире, то я решил поискать информацию на этот счёт, и… достоверной найти увы, не сумел. Но из тех маленьких топов я смог выявить приблизительное место Наруто в мировом чарте. На моё удивление Наруто — 6!!! Не знаю как вам, а Наруто это первое аниме которое я узнал вообще. О его существовании я узнал, до Шамана Короля, до Бакуганов, до Покемонов, и т.д. Я даже не уверен что я узнал раньше, Наруто или смешариков)). Однако, почему же Наруто находится так низко? Или наоборот, как он смог забраться так высоко? Давайте же разбираться!
Я думаю не для кого не секрет, что Наруто является одним из тех редких случаев, когда аниме показывают по телевизору. Я думаю только одним этим фактором можно оправдать больше количество фанатов по всему СНГ. Аниме Наруто принадлежит к жанру сёнэн и изначально было рассчитано на аудиторию от 12 до 18 лет, но аниме привлекает и взрослую аудиторию, т.к. в данном произведении слишком хорошо прописаны отношения между персонажами: тема дружбы и предательства, важность поддержки друзей и товарищей и т.д. Не каждый сможет полностью осознать смысл того или иного момента. Возможно я открою для вас секрет, но в Наруто официальный возрастной рейтинг — 12 лет, что для меня странно, не просто из за сложности посыла некоторых сцен, моментов и (даже) сюжетных линий, но и из за огромного количества сцен убийства, насилия и крови (пример: Итачи вырезал весь свой клан, 12+ говорите?). Но кто вообще соблюдает эту рейтинговую систему? Хоть кому-то на неё не всё равно? Поэтому давайте перейдём всё таки к теме вопроса. На просторах интернета я нашёл очень интересную заметку: «…до Кисимото, никто не осмеливался делать главного героя неудачником». (Здесь я позволил себе усомниться в этом утверждении, но фактов опровергающих данное предположение найти не смог, ну и отчасти немного лень было, поэтому, если вы вспомните что-то, то напишите, мне будет интересно подметить ваши замечания.) Образ изгоя помогает зрителю больше сочувствовать и сопереживать Наруто. По сути, весь сюжет Наруто это путь становления Наруто из слабого отщепенца, в сильного защитника своих друзей и близких, которых у него очень много. На всём пути главного героя ему помогали, в становлении его как личности, разные персонажи, которые менялись по ходу сюжета, и по ходу взросления (во всех смыслах) персонажа. Это были Хакку, Саске, Джирайя, Какаши, Минато, и т.д. Так или иначе на него повлиял каждый персонаж, хотя это конечно не сравниться с тем, как Наруто влиял на других. Так же, Наруто стал одним из прародителей фишки «повышения эмоциональности». А именно, бесчисленное количество драматических пауз, когда под напряжённую или грустную музыку мы видим лицо героя отображающее бурю эмоций и чувств, такие моменты просто навязывают зрителю нужные для произведения эмоции. Не знаю как кому, а я считаю, что Наруто слишком злоупотребляет этой фишкой, которую потом стали использовать повсеместно, везде где не попадя. Местами слишком уж раздражает 10-ти секундное молчание, и вот ты ждёшь когда ПРОИЗОЙДЁТ ХОТЬ ЧТО-ТО! В такие моменты так и хочется свернуть аниме.
Ну, уж если я пошёл по такому скользкому льду, то стоит упомянуть САМУЮ ненавистную мной тему в Наруто, а именно — флешбеки. «Они бывают как короткие, так и растянутые на несколько серий. Это заставляет зрителя присматриваться к его деталям и делать персонажей более близкими и неоднозначными.». Это была цитата, если кто не понял. Я её сюда вставил чтобы порадовать людей которых устраивает расположение дел с флешбеками в Наруто. А теперь я скажу вам, ЧТО ЭТО БРЕД СОБАЧИЙ, КАК МОЖНО ТАКОЙ ОЧЕВИДНЕЙШИЙ МИНУС ПРЕВРАТИТЬ В ИДЕАЛЬНОЕ ПОДОБИЕ ПЛЮСА?! А ведь знаете, это ведь правда искусство — уметь замолчать ненужное так, чтобы читатель/зритель не заметил подвоха. Однако, меня не проведёшь, поэтому я вам расскажу всё так, как оно есть на самом деле. В аниме, особенно во второй половине Наруто Шипудена очень, ОООЧЕНЬ много флешбеков, в один момент ты вообще не понимаешь в чём заключался посыл того или иного флешбека, т.к. на эту же тему с ЭТИМ ЖЕ ПОСЫЛОМ ты уже видел флешбек пару минут назад. Ну ладно, допустим такой флешбек нужен для раскрытия обычной жизни персонажа, чтобы показать что он живой, что у него была какая-то история, и типа смысл не нужен. НО В ЧЁМ СМЫСЛ ПОКАЗЫВАТЬ ОДИН И ТОТ ЖЕ ФЛЕШБЕК 3 РАЗА ЗА ОДНУ И ТУ ЖЕ СЕРИЮ?! Мы по мнению сценариста совсем тупые? Он думает что мы не можем запомнить что мы видели 10 минут назад? В такие моменты я просто скипал флешбек, т.к. Я ЕГО УЖЕ ВИДЕЛ, а после такого иногда спадает ощущение вовлечённости в мир Наруто (или любого другого произведения). А иногда бывает что ВСЯ серия состоит из нескольких флешбеков, и в ней всего пару моментов диалога в настоящем времени. Ну чё за ерунда, товарищи? Так дела не делаются. Если я что-то забуду и захочу вспомнить, то я просто отмотаю аниме на нужную серию, и посмотрю что мне нужно. Ну ладно, что-то я всё о минусах, да о минусах говорю, нужно и добавить позитива в обзор. И поэтому я со всей ответственностью сообщаю что в Наруто музыка, да и вообще музыкально-звуковая составляющая — топ. Саундтреки — великолепны, а музыка на столько шедевральна, что способна перенести тебя в другой мир. Одно из достоинств музыки в Наруто — её незаметность, она может играть на фоне, а ты её даже не замечаешь и не подозреваешь о ней, но именно она создаёт нужную атмосферу, нужное настроение. Она всегда звучит к месту и прекрасно дополняет любые сцены, хоть это сцена с признанием в любви, хоть сцена сражения.
Про опенинги и эндинги можно сказать, что «свой» опенинг найдёт каждый, тут есть музыка на любой вкус, как и более жёсткие, так и более мелодичные, как весёлые и энергичные, так и грустные и заунывные. Один из секретов привлекательности Наруто заключается в том, что он выходит за рамки обычной истории про ниндзя и раскрывает целую фантастическую вселенную похожую на те, которые создаются в популярных западных произведениях. Наруто — франшиза с уникальным сюжетом, которая раскрасила для зрителя привычный мир ниндзя, гармонично скомбинировав культурные паттерны и темы актуальные для каждого из нас. У этого произведения огромное количество как фанатов так и хейтеров и его популярность не спадает до сих пор. Из-за преданных фанатов это, или из за Боруто, сказать тяжело, но факт остаются фактом, Наруто жив до сих пор.
Ну да ладно, самое время начинать переходить, как говориться, от теории к практике, правда в нашем случае, переходить мы будем от глобальных теоретических выводов к конкретным разборам, вопросам и примерам с доказательствами. Для начала предлагаю идти по сюжету последовательно и искать минусы и плюсы так, чтобы не запутаться.
Для людей не знающих и не смотревших аниме Наруто скажу, что Наруто можно разделить на 3 части: 1 — Наруто (1 сезон); 2 — Наруто ураганные хроники (или Шиппуден, 2 сезон); 3 — фильмы по Наруто. Я считаю что хоть наличие 3-ей части и необязательно, но вследствие огромного количества филлеров, а иногда и непонятно, что есть филлер, а что нет, то я решил все фильмы для удобства сгрести в одну кучу. И кстати только что я и затронул одну из самых главных проблем конкретно 1 сезона Наруто — филлеры, а точнее — плохие филлеры. Я бы просто мог подтвердить свои слова количеством людей которые согласны со мной, а таких людей нереально много, но я попробую пояснить их и свою точку зрения. Цель Наруто1 (когда я буду писать Наруто1 — я имею ввиду 1 сезон) привести зрителя в мир шиноби (ниндзя), с чем он довольно успешно справляется. Нас знакомят с миром через молодого паренька неудачника, что является хорошим ходом для объяснения «правил» данной вселенной, т.к. ни он, ни зритель толком ничего не знают. С самых первых серий Наруто1 видно что произведение планируется не для детей. Что уж там говорить, в самой первой серии огромный сюрикен протыкает Ируку на глазах у Наруто. Да и в целом, Наруто1 яркими красками не блещет, за исключением особо весёлых серий конечно, которые созданы для того чтобы посмешить смотрящего. А теперь, давайте из тех крупиц которые вы уже успели узнать из моей статьи попробуем сложить начальную ситуацию по Наруто1. Фишка «повышения эмоциональности» + довольно серые цвета + вовлечение зрителя в новый мир и объяснение простейших вещей (ну или наоборот, слишком сложных, это 2 крайности одного и того же сущего) и мы получаем какую то непонятную, серую, скучную массу которую так и хочется свернуть на пару минут или просто оставить в фоновом режиме. НО, не закрывайте мой обзор, потому, что я расскажу о настоящем чуде, как такую «серую массу» на первый взгляд смогли превратить в по настоящему интересное, весёлое и захватывающее приключение. Самое правильное решение которое принял Кисимото это перемешивать серьёзные, серые, философские серии и красочными, весёлыми, смешными сериями наполненными тупыми искривлениями рожиц. Два вида абсолютно противоположных серий по переменно сменяют друг друга и в итоге ты смотришь что то среднее, и не Война и мир, и не сборник анекдотов. Пример может не очень понятный, но я думаю вы не тупые и сами понимаете что я хотел этим сказать. Хотя, тут нужно сделать ещё одно пояснение, а почему бы не сделать просто весёлое аниме для детей, без серых, грустных и хмурых эпизодов? А потому что мир Наруто — это очень жестокий мир по своей натуре, где убивают, обманывают, шантажируют и просто живут нехорошие люди (о них мы ещё ОЧЕНЬ много поговорим). Эта вселенная просто по своему фундаменту не может быть весёлой и жизнерадостной. Не забываем, что само аниме как ни как о жизни шиноби, а значит нам просто обязаны показывать убийства и насилие в разных его проявлениях. В конце концов шиноби тоже люди, а в Наруто1 они ещё и дети, которым ещё предстоит проходить весь тернистый путь. Мы видим моральную борьбу добра и зла у персонажей Наруто1, видим их колебания, размышления, каждый делает свои выводы и прокладывает свой путь шиноби. Каждый решает сам для себя — что значит быть шиноби? (к этому вопросу мы ещё вернёмся).
Ну что ж, посмотрели на идеальное сочетание веселья и размышления, а дальше у нас идёт возможно самый главный с моей точки зрения (и очень двоякий) вопрос, вопрос баланса. А конкретнее — существует ли понятие градации силы персонажей? Если да, то насколько оно точное? И нужно ли оно вообще? Буду отвечать на все эти вопросы последовательно. Понятие градации силы персонажей существует, это в принципе логично, в ином случае Конохомару был бы сильнее Темари (wait a minute…, ладно, шучу-шучу, вдруг чью-то жопу случайно подорву:) ), где-то в интернете можете даже поискать, их там полно, но этого делать я вам не советую, т.к. в каком то топе на первом месте по силе стоит Какаши, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
А вот таким плавным образом мы и перебрались ко второму вопросу. Тут уже всё не так радужно, и если топ 5 ПРАКТИЧЕСКИ везде одинаковый, то вот то что творится дальше — ужас и мрак. К слову, я сам попытался создать свой топ по силе и… не нашёл ни один такой же), причём я за свой топ 5 готов пояснить и подтвердить его фактами, но выкладывать я его конечно же не буду) Если попросите — после обзора напишу в комментарии, мне не сложно. В общем, вы поняли, топов миллиард, но все разные, а собственно, нужна ли градация силы такому аниме как Наруто1 и Наруто в целом? С одной стороны, Наруто1 пытается косить под реализм, в том плане что при удачном стечении обстоятельств каждый сюжет победить каждого, но с другой, друзья, давайте будем честны, иногда сила сценариста или рояля творит чудеса, что переливается в сливы некоторых персонажей, что смотрится крайте нелепо. В итоге: на первый вопрос ответил, на второй ответил, а на третий пусть каждый решает для себя сам, я лично считаю что градация нужна, ибо странно когда по твоему мнению более сильный персонаж не может победить более слабого. Кстати, если уж затронули тему сливов персонажей, то нужно заметить, что в Наруто всё с этим плохо, правда в Наруто Шипудене с этим всё просто хуже некуда. Для незнающих стоит написать, что сливают в Наруто зачастую именно антагонистов, ну за исключением единичных случаев, как Джирайя. Поэтому, давайте разберём, как слили того или иного персонажа. И слив ли это вообще. Так же буду вставлять их биографию, в большом или малом количестве, для полного понимания ситуации.
«Сасори , также известный как Сасори Красного Песка, был ниндзя-отступником S-ранга из Отряда Кукловодов Деревни Скрытого Песка и членом Акацуки, где он был партнёром Орочимару и, позже, Дейдары. Сасори вырос в грустной и одинокой окружающей среде из-за отсутствия родительской любви. При обучении искусству марионеток его бабушки, Чиё, он вырос более счастливым. В конце-концов он создал кукол, ставших образами его родителей, но когда он понял, что куклы не могли дать ему реальной любви, он пожалел об этом и стал холодным и равнодушным. Это привело к тому, что он практически ни во что не ставил человеческую жизнь. Сасори даже зашел так далеко, что утверждал, что он не почувствует в себе ничего, если Чиё умрёт, так как он утверждал, что его сердце стало таким как и его марионеточное тело: лишенное всяких эмоций. Сасори не был предан своей деревне, так как стал добиваться личных интересов и даже похитил Третьего Казекаге, что привело к серьёзным последствиям для Сунагакуре, а затем напал на деревню снова спустя двадцать лет после ухода из деревни. Несмотря на жестокий и нигилистический характер, также известно, что Сасори обладал очень приземлённым взглядом на жизнь, редко проходя через препятствия, которые вставали у него на пути. Он редко уступал каким-либо сильным эмоциям, и такие случаи, которые произошли, часто были мимолётными.»
Ну, я думаю такого минимально объёма информации вам будет достаточно, чтобы понять мой посыл. Сасори — очень сильный шиноби-кукловод, который может одновременно управлять 300 марионетками. Вроде звучит круто, получается такой человек-армия. Но в аниме всё вышло совсем наоборот. САКУРА в тайджитсу уничтожала кукол Сасори как младенцев. Здесь я не до конца понял, это Сакуру так бафнули или Сасори так унизили, но факт есть факт. А теперь давайте вспомним, что Сасори умудрился как-то убить 3-его Казекаге и создал марионетку с полными способностями оригинала. Так если Сасори так может, ТО ПОЧЕМУ У НЕГО ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КУКЛЫ НАСТОЛЬКО БЕСПОМОЩНЫЕ?! (Там в одном кадре показали что у марионетки Сасори ширинган был, я вообще после этого в шоке был) Как такой «мастер кукол» смог целую страну уничтожить и победить 3-его Казекаге я без понятия. Если бы каждая кукла была наделена хотя бы одним элементом Сакура была бы стёрта в порошок. Как в принципе и прктически все персонажи Наруто. Ну так это ещё пол беды. С чего вдруг человеку (причем которому не меньше чем Джирайе) менять свои убеждения от встречи с бабулей которую Сасори давно должен был уже забыть? И ради чего Сасори переубивал кучу людей? Смысл был становиться безжизненной куклой? В общем фактическое самоубийство Сасори в конце битвы выглядит крайне натянуто. Поехали дальше.
«Саске Учиха — один из последних выживших членов клана Учиха из Деревни Скрытого Листа. После того, как его старший брат Итачи вырезал весь их клан, Саске поставил перед собой жизненную цель отомстить за клан и семью, убив Итачи. Он попадает в Команду 7, когда становится ниндзя, и благодаря состязаниям со своим соперником и лучшим другом, Наруто Узумаки, начинает оттачивать свои навыки. Недовольный своим прогрессом, он покидает Лист, чтобы обрести силу, необходимую для осуществления мести. Годы, проведённые в поисках мести, стали невероятно взыскательными и неразумными, равно как и изолировали его от других, из-за чего он вскоре становится международным преступником. После того, как Саске сыграл одну из ключевых ролей в окончании Четвёртой Мировой Войны Шиноби, а Наруто смог избавить его от ненависти, он решает вернуться в Скрытый Лист и посвящает свою жизнь защите деревни и её жителей — таким образом, он становится известен под прозвищем «Поддерживающий Каге».»
Тут долго размусоливать не буду, да и слив честно говоря спорный, но не написать я всё же об этом не могу. Саске всю жизнь шел по пути одиночки, по пути мести. Хотел вырезать всех в Конохе за то, что привели его клан к уничтожению, и правильно что так сделали. И куда же делась его мечта после пересадки глаз? Она просто испарилась. Не говоря уже о том что он выдал в конце манги когда они лежали без рук, Саске просто как персонаж для меня упал ниже плинтуса. Даже Мадара перед смертью такую хрень не говорил, а лишь сказал ВОЗМОЖНО путь Хаширамы был верным и умер не запятнав свою гордость.
«Орочимару — один из легендарных Саннинов Деревни Скрытого Листа. С жизненными амбициями узнать все секреты в мире, Орочимару стремился получить бессмертие, чтобы он смог прожить достаточно долго времени для выполнения своей задачи. После поимки с поличным при совершении безнравственных экспериментов на своих согражданах ради этого бессмертия, Орочимару сбежал из Конохи, гонимый за свои амбиции, и в течение многих лет стремился разрушить деревню для того, чтобы отомстить и показать, чему он обучился. Пережив несколько случаев явной смерти во время стремлений к своей цели, Орочимару по Кабуто Якуши, своему прежнему помощнику, понял, что его подход был ошибочным, и начал наблюдать за выборами и действиями своего бывшего ученика, Саске Учихи.»
Куда делся весь порыв Орочимару во время войны? У него появилось крутое тело и т.д., зачем останавливаться на достигнутом? И уж тем более просто наблюдать за Саске. Это вообще не «по-Орочимаровски», как мне кажется. Тем более оказалось он еще и мог воскресить всех каге. Орочимару мог и свои планы на этой войне воплотить, включая тело Саске. Fasepalm получается.
Считаю просто своим долгом подробно разобрать бой Наруто против Пейна, потому что, по моему мнению, это один из самых худших боёв, за всю франшизу. Для начала меня просто поразил тот факт что Наруто какое-то время не понимает где он. Сенсорика вроеде должна работать, не? Сенсорика — это одна из главных фишек вообще режима ссанина, а тут просто говорят мол — лан, забудем, нужно же эпичный момент создать. Идём дальше, когда Пейн замечает что на поле битвы появляется Цунаде, то появляется вполне себе хороший повод её добить, и он отправляет Робо-Пейна чтобы добить истощённую Цунаде. Вы скажете, и что тут странного? ДА В ТОМ ЧТО ЭТОТ РОБО-ПЕЙН МОЖЕТ СТРЕЛЯТЬ РАКЕТАМИ, ЛАЗЕРАМИ И ОСТАЛЬНОЙ ФИГНЁЙ С РАССТОЯНИЯ! ЗАЧЕМ ОН ЕГО ОТПРАВИЛ В БЛИЖНЕМ БОЮ ДРАТЬСЯ? Ну такой вроде логичный момент, вроде и хочется сказать, что Пейн умный, т.к. для добивания истощённой цели отправил Робо-Пейна, чтобы не рисковать. Но нет, оказалось он тупой как веник. Ладно, дальше идёт очень эпичный и красивый момент против Зоо-Пейна, тут ставлю лайк, как Наруто бросил носорога выглядело вполне себе ошеломляюще. Затем начинается бой Наруто против Защито-Пейна, и вот это одновременно самый лучший момент всей драки Пейна и Наруто и также худший момент за всё аниме. Дело в том, что Наруто показал, что ему, чтобы ударить противника, не нужно даже к нему прикасаться, т.к. он УБИЛ Защито-Пейна ударной волной своего удара, С ОДНОГО УДАРА! И всё это благодаря режиму ссанина. Казалось бы, способность — имба, но вот есть одна загвоздка. Как мы понимаем Наруто в режиме мудреца шести путей гораздо сильнее просто режима ссанина, а значит эта способность ударной волны (на самом деле это работает на природной чакре, но я для простоты буду говорить ударная волна, т.к. грубо говоря суть одна и та же) должна горы сносить по щелчку пальцев. Но… дальше эту имбу Наруто показывать НИГДЕ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ. Видимо Кисимото сообразил, что уж слишком сильный тогда перс выйдет, поэтому сделаем вид, что этого не было). Ладно, допустим, идём далее. Пейн разозлил Наруто чтобы вывести его из душевного равновесия, а также не забываем как работает режим ссанина. И вот происходит EPIC MOMENT — Наруто использует рассен-сюрикен. И вследствие этого убивает Мозго-Пейна который…не успел увернуться??? Я сам не верю в то что пишу, т.к. Пейн управляет всеми телами одновременно и тут или не должно было умереть ни одного тела Пейна или умереть должны были все. Хотя, может я что то упустил, если вы меня поправите — буду только рад, потому что момент спорный, и толком не объяснённый. Также хочу сделать микро-бык в сторону того, что Пейн отправляет против Наруто свои тела по одному, хотя вроде бы это фишка Пейна — задавить противника количеством. Но да ладно, этот приём часто используют и в фильмах и в аниме, тут всё очевидно, Наруто бы хрен справился со всеми разом. Дальше происходит битва состоящая из просто хороших моментов, но там сказать тяжело что то, поэтому просто знайте, что вследствие погибает Зоо-Пейн. И вот У главного пейна минус 4 тела, а Наруто вышел из режима ссанина. Но вот дальше смешной/странный момент. Наруто одновременно сражался с Пейном и разговаривал с Бунтой (супер-жабой) и рассказывал тому свой план, что собирается войти в режим ссанина. Пейн видимо просто решил пропустить мимо ушей их разговор, т.к. дальше он удивился от того, что О ГОСПОДИ, НАРУТО ВОШЁЛ В РЕЖИМ ССАНИНА! Крч, дальше Наруто понимает что первым делом нужно убить Хил-Пейна, и тут происходит гипер крутой мув от Наруто. Он кидает дымовую завесу, кидает рассен сюрикен, потом БУМ! Оказывается, что это была техника перевоплощения. Он убирает Защито-Пейна и кидает настоящий рассен сюрикен в настоящего Пейна. Пейн его отражает, и тут вроде бы: «В чём смысл плана?» НО НЕТ! Наруто закрывает обзор Защито-Пейну (а тут нужно подметить что у всех Пейнов общее зрение, общий обзор) и убивает Хил-Пейна! Я БЫЛ В ШОКЕ. Потом ещё 100 лет объясняли план Наруто, мол насколько он крутой, что немного подбесило, но в чём проблема это объяснение просто скипнуть? Что я собственно и сделал. Затем, к основному ПейнУ вернулись его гравитационные силы, и он развалил за пару секунд всех жаб и собственно потом и Наруто почти победил. Защито-Пейн начал сосать чакру Наруто, и тут вау! #нарутонетупой, он, понимая что Защито-Пейн поглощает чакру решает переполнить его природной энергией, а результат — Защито-Пейн превращается в жабу. Дальше Пейн за 3 секунды убивает Фукасаку (жабу наставника Наруто) и прибивает Наруто к земле, то есть можно считать, что победа уже в кармане. Но тут с двух ног на помощь Наруто влетает Хината. В тот же момент у меня появился вопрос: «А чё, в Конохе не нашлось шиноби который мог помочь Наруто и который был бы сильнее Хинаты?» Очень странный момент в общем. Там происходит довольно тупое подобие признания и бла-бла-бла. Почему тупое? ПОТОМУ ЧТО КИСИМОТО ПОТОМ ПРОСТО ЗАБУДЕТ ОБ ЭТОМ!!! КАК ЭТО ВОЗМОЖНО?! Затем происходит ожидаемая смерть Хинаты, а т.к. из за этого Наруто впал в ярость он пробудил в себе сразу 4 хвоста Курамы. Что происходит дальше у меня не хватит сил описать. Это тот самый пример полного отсутствия рисовки. Как будто всех нормальных художников в один момент просто уволили. Да я бы лучше нарисовал! При просмотре этого недоразумения у меня было огромное желание скипнуть эту драку и знаете что? Я бы не сильно пожалел если бы её никогда не увидел. Там также есть и ляпы, типа Пейн юзает фиолетовый щит. Чё это? Как это? В чём проблема? В рисовке или мозгах Кисимото? Единственный плюс данной драки это полная передача скорости персонажей. Здесь реально видно что они бегают и дерутся как сумасшедшие. Да…это вам не драка Гая против Мадары, где скорость 8-ми врат = обычная скорость шиноби. Здесь я не буду затрагивать встречу с Минато и т.д. так как мой спич сейчас не об этом. Фух, вздохнул я с облегчением когда началась третья стадия битвы Наруто против Пейна, только теперь Наруто в простом режиме ссанина, а Пейн слабее не стал. НО ПЕЙН РЕШИЛ МАХАТЬСЯ С НАРУТО НА КУЛАКАХ! ЗАЧЕМ? ПЕЙН УЖЕ НА 99% ПОБЕДИЛ! ВСЁ, ПРОСТО ПРИТЯНИ НАРУТО И УБЕЙ ЕГО! В общем то, я уже пояснял ,что логично, что со способностью ударной волны от Наруто он должен быть сильнее Пейна в рукопашке. Там ещё я мог бы начать гнать на мемные 5 секнуд Пейна которые длятся больше 30-ти секунд, но чтобы объяснить весь этот абсурд уйдёт слишком много времени и текста. Очевидно что Наруто победил. Подводя итог этой битвы скажу что Пейну интеллект занизили ниже плинтуса, поэтому всю эту битву я смогу с чистой душой назвать сливом.
Это я затронул только маленькую часть слитых по моему мнению персонажей. А огромную часть «слили» из за так называемой Наруто-терапии. И вот тут очень важный вопрос, можно ли это называть сливом? Вот например, в примере с Нагато я бы не назвал это сливом, т.к. Наруто при желании мог спокойно его убить, но поступил иначе, именно так, как считал нужным. А есть например Обито. Все произошло слишком быстро, если бы мы видели как Обито вспоминает себя в Наруто еще до начала войны, его сомнения , то все было бы нормально, но уж слишком все сумбурно. Объясню почему я говорю это именно про него. Обито долгие 17 (а может и больше) лет жил своей целью. После того, как понимает, что такие трагедии как с ним постоянно происходят в этом мире, он искренне начинает желать спасти мир. Но в итоге забывает обо всем, чем он пожертвовал, буквально за пол дня. Очень странная штука как по мне, ну не слив ли? И тут пусть каждый решает сам для себя. Я всё таки думаю что Наруто-терапия — не слив. Без неё в конце концов аниме вышло бы не таким душевным и бодрящим.
Кстати о душевности, я часто в своих рецензиях люблю затрагивать такую тему как философия в произведении/произведениях. Так как мы недавно говорили об антагонистах, то давайте и начнём с их философии.
При первом просмотре нашего произведения я даже и не задумывался о какой-то философии злодеев, мне они казались просто плохими парнями, которые не всегда оказывались по итогу плохими. Например Карин. Ну какой же это злодей, пусть она и занимает очень низкую нишу в аниме, она официально является антагонистом. Хотя, кроме своей деятельности в тюрьме у неё и злодеяний толком и не было, всё остальное просто послушное следование приказам Орочимару, как бы говоря с юридической точки зрения — смягчающее обстоятельство. И вот таких персонажей полным полно. Весь отряд Саске, то есть та же Карин, Джуго, Хаку, они просто следовали приказам. На их фоне настоящими монстрами кажутся Мадара, Пейн, Гаара из Наруто1, Кагуя, Обито. Но знаете, ведь по-настоящему в Наруто не существует злодеев. Тут как всё в настоящем мире, он не разделяется на полностью чёрное и полностью белое. Каждый из злодеев хотел достичь мира, просто делал это по-своему. В таком ключе кажется что у Наруто самый сложный, ненадёжный путь к становлению гармонии в мире. Наруто просто верил что все могут жить в любви, и учил этому всех злодеев (это и есть Наруто-терапия). Давайте попробуем взглянуть какие действия предпринимали злодеи чтобы воцарился мир.
Мадара — его мечтой было создать Вечное Цукиёми которое бы погрузило весь мир в вечный сон, в котором каждый мог увидеть свои мечты, и прожить счастливую жизнь. Чем вам не мир? Это был псевдо рай, но тем не менее это самый лёгкий путь достичь мира. Ради этой цели даже убивать никого не стоило. Но, к сожалению, этот план имеет мало смысла из за своей сущности, надеюсь почему, не стоит объяснять. Интересный факт — Мадара единственный злодей в Наруто на которого не сработала Наруто-терапия, но сработала Хащирама-терапия.
Обито — Разочаровавшись реальностью, он перенял от Мадары идею по созданию идеального мира. Выступая под именем Тоби и самого Учиха Мадары, Обито взял под контроль организацию Акацуки, используя её членов в качестве средства для достижения своей цели, что в конечном итоге привело к Четвёртой мировой войне шиноби. Тем не менее, под конец войны, Обито пересмотрел свои взгляды и совершил самопожертвование в знак искупления, чтобы спасти мир, который он когда-то отверг. Тут ситуация не далека от Мадары, но более счастливый конец. На его «неправильное» мировоззрение повлияли события происходящие вокруг него, и недопонимание всей ситуации вокруг Рин, что и привело к тому…к чему привело.
Кагуя — В то время как вера Кагуи в то, что чакра должна принадлежать только ей одной, сделала её одержимой целью заполучить её обратно у других, она все же прислушалась к предложению Чёрного Зецу убить Наруто, чтобы тот не смог воссоединиться с Саске и запечатать её снова, однако все таки выразила своё недовольство по поводу того, что ради своей свободы ей придется уничтожить сосуд с настолько большими объемами чакры. Тут всё ещё проще, Кагуя хотела вернуть то, что принадлежит ей, по праву. Если не будет чакры — то не будет чем убивать людей, люди не смогут убивать друг друга — настанет мир. Она действовала исходя из этих соображений, если говорить простым языком. Почему это «неправильное» мировоззрение? Если хотите чтобы люди меньше самоубивались, то тут не поможет просто уничтожение всех компьютеров на земле. Нужно искать корень причины, а не то, что на поверхности (пример тупой, но понятный).
Нагато — Сформировав Акацуки вместе со своими друзьями, такими же сиротами войны, Нагато мечтал принести мир жестокому миру шиноби. Тем не менее, после смерти Яхико, Нагато принял псевдоним Пейн и в партнерстве с Конан стал лидером нового Акацуки: Акацуки, чьей задачей будет насильное установление мира на земле любыми необходимыми методами. После его разговора с Наруто Узумаки, Нагато понял свои ошибки и жертвует собой, воскрешая других шиноби Деревни Скрытого Листа. Мир любой ценой, если обобщать. На мой взгляд самый худший путь к миру на земле.
Также из не менее важных «злодеев» считаю необходимым выделить Итачи. Тут можно многое сказать, т.к. этот персонаж — воплощение трагедийного героизма, но окрашенного в гуманистические цвета. За трагедией Итачи легко увидеть моральный пример, но в реальности его там нет. Вся его жизнь, начиная со служения своей деревне была ложью и притворством. Но была ли она морально совершенной (наилучшим выбором из возможных)? Нет. И я попробую это доказать. (Данную информацию я взял с этого источника: https://yandex.ru/q/question/chemu_vas_nauchila_istoriia_zhizni_itachi_da16bff5/)
№1. Смерть Шисуи, который означал крах переговоров по воле Данзо, ставил Итачи перед выбором. Итачи понял свой выбор как либо допустить гражданскую войну, которую Данзо все равно спровоцирует своей жаждой избавится от Учих, либо уничтожить свой клан и избежать войны. Но если подумать, то у Итачи были и другие пути. Он мог попытаться применить Мангеке Шаринган к Хирузену и показать ему свою точку зрения на события и роль Данзо в них, показать ему гибель Шисуи. Он мог пойти к «старшим Конохи», которые поддерживали Данзо и показать это им. Результатом могло стать то, что Данзо попытался бы убить старших и Хирузена, но если старших бы он убил, то Хирузена не смог бы. И вместо войны Данзо просто отправился бы в тюрьму, а Учиха заняли бы свое место в Конохе (ведь в отличие от Данзо, лидер заговора, отец Итачи был вполне договороспособен).
№2. Судьба Саске, которую ему выбрал его брат Итачи еще более страшна. Он вызвал ненависть у Саске к себе, думая, что это поможет Саске выжить во враждебной Конохе. То есть по сути Итачи потерял веру в Коноху, в её способность защищать и заодно боялся, что Саске попадёт под проклятие Шарингана. Присутствие «Мадары» тоже повлияло на выбор Итачи. Вместо этого Саске должен был бы узнать правду от Итачи, что его клан был мятежниками и Итачи пришлось взять на себя вину и убить всех. Так, Саске мог бы ненавидеть Итачи, но эта ненависть не превратилась бы для него в одержимость (которая потом едва не приведет к гибели всего мира).
Вывод: По сути перед нами классическая японская трагедия — выбор долга перед родом или долга перед наставниками/учителями. Но и одновременно показывается, что выбор такого рода может быть ложным. В погоне за тем, чтобы «защитить всех» и «угодить всем», Итачи стал и жертвой и инструментом того заговора, который почти уничтожит мир. Интересно, что в своем ослеплении, Итачи видел Акацуки как простых заговорщиков-ниндзя, каких было уже много в истории мира, хотя присутствие «Мадары» уже о многом говорит. Возникает вопрос — почему Итачи не сообщил Конохе позже о существовании/угрозе, которую представляет «Мадара»?
Ответ — из-за выбора №1 и особенно №2. Итачи выбрал быть вечной угрозой брату вместо того, чтобы защитить Коноху любой ценой. В результате и брата, и Коноху Итачи защитил лишь частично. Тут конечно, присутствует и вина Хирузена, который просто смотрел на Итачи после совершенного им как на выродка (т.к. Хирузен не мог знать абсолютно всего, Итачи вряд ли ему сказал). Отсюда хоть он и был «шпионом Конохи в стане Акацки», но это скорее была попытка Хирузена избавиться от опасного фанатика, услать его подальше от деревни. Как вы поняли, я не разделяю повсеместный фанатизм вокруг Итачи, но и злодеем его называть нельзя, по крайней мере он пытался руководствоваться добрыми намерениями.
Но сейчас, я вам раскрою настоящую тайну Итачи. Отвечу на вопрос, почему его так любят и превозносят. Начну из далека. Мы знаем, что Итачи очень любит своего брата, и готов ради него и предать и убить. На словах конечно звучит круто, но так ли это на самом деле? Мы перенесёмся в 11 Ову, где и сокрыт ответ на этот вопрос. «Всё начинается с того, что Итачи хочет приготовить самый прекрасный завтрак для Саске, а именно – тост, чай и яичницу. Когда первая яичница кажется идеальной, на ней оказывается кусочек скорлупы, а тосты тут же подгорают. Повар выбрасывает неудавшееся блюдо. Вторая попытка также не увенчалась успехом, поскольку желток растёкся. У Итачи сдают нервы. Третий раз не удался вновь, потому, что на яичницу капнул пот и белок треснул. Четвёртая попытка не удалась изначально. Пятый раз – яичница и вовсе не отходила от сковородки. Шестой раз – яичница стала кашицей. Тем временем из комнаты выходит Саске и спускается на кухню. Итачи предлагает брату попробовать яичницу. Последний соглашается и хочет взять тарелку с пола, но старший брат его останавливает, говоря, чтобы тот не пробовал всё подряд, а съел самую прекрасную яичницу-глазунью. Потом Итачи активирует Мангекё Шаринган, а на всех яичницах появляется чёрный узор в виде Мангекё последнего, что свидетельствует о том, что Саске попал в некое Гендзюцу. Вскоре Итачи замечает, что яйца закончились и отправляется ловить курицу, дабы получить ещё одно. Потом Саске отмечает, то что в Конохе тихо, все отправились на войну, и только он и Итачи остались дома. Между братьями завязывается разговор. Итачи возвращается на кухню в форме Анбу, которой на нём изначально не было. Наступает последняя решающая попытка сделать завтрак для младшего брата. Будучи готовым ко всему, Итачи всё-таки удаётся приготовить блюдо. Наконец, Саске завтракает. Он говорит, что умеет готовить лучше. Тогда Итачи щёлкает его по лбу, так же, как и в детстве.». Теперь, давайте для тех кто, возможно, по какой-то причине не понял посыл данной квинтэссенции всего аниме, я буду расшифровывать его для вас. Вы думаете что Кисимото дал готовить яичницу Итачи просто так? А вот и нет. Я думаю многие знают такую пословицу (или это поговорка, я не уверен, никогда не различал их): Путать божий дар с яичницей. Путать, перепутывать всё совершенно; соединять несоединимое. Вам это ничего не напоминает??? Если нет, то перечитайте то, что я писал про Итачи выше, потому, что тут наблюдается простейшая связь со всем жизненным путём Итачи. Кстати, если вы думаете что я несу какой-то бред, то вот вам ещё доказательство обратного. Итачи готовил яичницу, тост и чай. НО тосту и чаю практически не уделено никакого внимания, а значит, Кисимото хотел сконцентрировать всё наше внимание именно на яичнице. «Когда первая яичница кажется идеальной, на ней оказывается кусочек скорлупы, а тосты тут же подгорают». Здесь видно, что Итачи перфекционист, и не потерпит ни малейшей оплошности. Из его биографии мы знаем что он всегда всё делал идеально, значит завтрак для Саске для него по важности такой же, как и выполнение важной мисси Конохи. Как же он любит своего брата, я тоже хочу чтобы меня так любили:). В этом фрагменте мы видим пример того, что Итачи не справляется делать несколько дел одновременно. То есть он не может и быть на стороне своего клана и на стороне Конохи. «Повар выбрасывает неудавшееся блюдо». Говоря иными словами придумывает новый план, или ищет выход из ситуации. Все остальные попытки это как бы оммаж на то, что он хочет делать в сложившейся ситуации вокруг своего клана (если мы предположим что желток — Саске, то во втором варианте, он подумал, что будет если он убьёт весь свой клан, включая Саске). «У Итачи сдают нервы». Ему очень сложно и рыбку съесть и в лодку сесть, и он начинает сходить с ума. «Тем временем из комнаты выходит Саске и спускается на кухню». В данной ситуации Саске показан как выход из сложившейся ситуации, как луч надежды для Итачи, как то, что держит Итачи на поводке и не позволяет творить всё, что он захочет. А так же Саске является напоминанием того, что всё что сейчас происходит делается для него (возможно, таким образом показывается, что Саске начал что-то подозревать). «Итачи предлагает брату попробовать яичницу. Последний соглашается и хочет взять тарелку с пола, но старший брат его останавливает, говоря, чтобы тот не пробовал всё подряд, а съел самую прекрасную яичницу-глазунью.» Итачи вовлекает Саске в свои проблемы, пусть и не напрямую, а косвенно, и Саске соглашается помочь, но при первой попытке помощи старшему брату понимает, что для Итачи это не выход. Итачи просит Саске не торопиться, и хочет придумать план, который максимально поможет Саске в будущем. «Потом Итачи активирует Мангекё Шаринган, а на всех яичницах появляется чёрный узор в виде Мангекё последнего, что свидетельствует о том, что Саске попал в некое Гендзюцу.» Сомневаюсь что тут был какой-либо подтекст, скорее всего это было сделано просто для того, чтобы потешить несмышлёнышей. «Вскоре Итачи замечает, что яйца закончились и отправляется ловить курицу, дабы получить ещё одно.» Скорее всего, исходя из того, что будет происходить в сюжете, можем сделать вывод, что Итачи пошёл за помощью, за советом, или найти информацию. «Потом Саске отмечает, то, что в Конохе тихо, все отправились на войну, и только он и Итачи остались дома. Между братьями завязывается разговор. Итачи возвращается на кухню в форме Анбу, которой на нём изначально не было.» В этом ключевом моменте произошёл скачок. Когда Саске замечает, что никого нет, уже, СКОРЕЕ ВСЕГО, Итачи вырезал весь свой клан, и остались только Итачи и Саске. Но к чему тогда форма анбу? Возможно, это намёк на то, что Итачи тоже скоро умрёт, как бы пойдёт на войну и там умрёт. «Наступает последняя решающая попытка сделать завтрак для младшего брата. Будучи готовым ко всему, Итачи всё-таки удаётся приготовить блюдо.» Начну с того что это восьмая попытка, а как мы все знаем люди с Числом судьбы 8 — мудрые правители и прекрасные организаторы. Они имеют здоровые амбиции и не злоупотребляют своей властью. С готовностью берут на себя ответственность на множество людей в различных жизненных сферах. Возглавляют организации, занимаются политикой, могут стать известными и уважаемыми личностями. Да, может в некоторых моментах странно, но всё равно, сложите 2+2 и получите собранный во едино пазл. Как мы понимаем, он придумал план, чтобы спасти своего младшего брата, пусть он и не был уверен в своём плане. «Наконец, Саске завтракает. Он говорит, что умеет готовить лучше. Тогда Итачи щёлкает его по лбу, так же, как и в детстве.» Саске попадается в ловушку плана Итачи, это если говорить о «Наконец, Саске завтракает.». «Он говорит, что умеет готовить лучше.» Это намёк на то, что у Саске гораздо больше потенциала во всём. Он превосходит Итачи. «Тогда Итачи щёлкает его по лбу, так же, как и в детстве.». Для тех кто смотрел аниме и говорить нечего, а для других — посмотрите Наруто, вот так) Кстати, там есть ещё и продолжение, но оно никак не сравниться с тем, что происходит в данном отрывке, и вообще, считаю что всё что происходит далее, просто портит всё впечатление после великолепной готовки. Я бы мог написать ещё тонну текста про то, как я лично готовлю яичницу, и сделать социальный опрос, как это делают другие, но пожалуй воздержусь, у нас в конце концов обзор.
(Так, а теперь серьёзно, я уже предвкушаю, что условный кто-то не дочитав до этих слов начинает мне строчить в личку сообщение типа какой я дурак, и что не шарю, что это не канон. ТАК Я СКАЖУ, ЧТО Я ЗНАЮ ЭТО, И ЧТО ВСЁ ЭТО СОЧИНЕНИЕ ПРО ВЕЛИКОЛЕПНУЮ ЯИЧНЦУ СДЕЛАНО ДЛЯ РОФЛА, И ПОТОМУ, ЧТО Я ТАК ЗАХОТЕЛ. Кстати, только что яишенку поел, и вам советую).
Ну, я думаю всё с философией злодеев уже понятно, теперь самое время перейти к философии Наруто в целом, не заостряя много внимания на конкретных примерах.
Для начала стоит понять, что каждый персонаж индивидуален и представляет разный набор психических составных частей и свою историю. Посыл от каждого из них нам, зрителям, тоже свой. Большинство находят в них тех, кому можно подражать. Небольшое пример:
Наруто — мальчик, выросший без родителей, но под надзором учителей-наставников. Его родители передали ему не только предрасположенности к тем или иным способностям, но и силу в виде лиса с огромной силой, запечатанной в нём, которого Наруто учится контролировать на протяжении всего аниме. Его характер из непоседливого, гиперактивного, требующего от окружающих много внимания из за отсутствия родительской любви, постепенно редактируется и всё эта энергия уходит на тренировки и стремление к мечте, стать хокаге. Такие качества как наивность и простота, демонстрируются для наиболее лёгкого наложения любого из зрителей к персонажу. Такой же анализ можно сделать и по Саске, и по любому персонажу, даже по целой категории, например по всем женским персонажам. Итачи, Пейн, Обито — персонажи ушедшие в крайность методов достижения мира на Земле. Таким образом можно даже проанализировать вечное цукиёми и провести аналогию с зомбирвоанием, а так же понять что чакра существует в реальной жизни, но я не уверен что огромное количество терминологии которую я нашёл на этот счёт вам будет интересна. Наруто означает вихрь, Узумаки почти тоже самое. Символ на повязке Конохи в своём составе имеет спираль, слово рассенган как основная техника главного героя означает спиральная сфера и рисунок печати на животе Наруто имеет тот же смысл. Спиралевидное развитие — это Наруто. Он ведёт по созидательному пути всех тех с кем встречается. Так же и все те, кто встречается с Наруто делятся с ним своим жизненным опытом и проблемами с которыми каждый из них столкнулся. Таким образом происходит взаимообмен, который движет человечество к новому эволюционному витку. Наруто показал нам, что для достижения совершенности в чём либо, особенно в спорах или, как я уже и сказал, в достижении нового витка нужно ответить на несколько серьёзных вопросов: 1) В чём прав собеседник? 2)Как добиться общего стремления людей для реализации общей цели? 3)Что следует предпринимать для улучшения мира вокруг нас? 4)Как повысить уважение к людям на любом этапе развития? Автор хочет донести до нас, что спирать — это жизнь. В Наруто сюжет набирает обороты от меньшего к большему и в конце даёт нам сделать выводы. В Наруто нет стагнации или закольцевания, которое есть во многих сериалах, где в каждой серии появляется отдельная цель и после её выполнения существенно ничего не меняется. Основной недостаток Аниме в этом плане, это прокачка алгоритма жертвы во спасение и выставление таких стечений обстоятельств как благо. Произведением Наруто, автор закладывает в нас морально-нравственный фундамент психических качеств, которые изображены в каждом из персонажей данного аниме, или в том, которого вы себе выбрали как пример. Каждый из них отправляет нам поучительный посыл, что хорошо, а что плохо, как действовать в той или иной ситуации и множество других тем.
Я надеюсь рассказал вам довольно понятно (простите если нет, я старался) о глобальной философии как фундамента в Наруто. А теперь, давайте перейдём к более мелким философским вопросам.
1.Вот подумайте, что нам хотели передать влюблённостью Сакуры? Неужели автор хотел нам сказать, что если ты в кого-то влюбился, а потом этот «кто-то», если стал убийцей, маньяком и не признаёт тебя как партнёра, то его всё равно нужно продолжать любить и всё будет хорошо. Влюбилась в одноклассника, который ни разу на тебя не посмотрел, а когда призналась — он тебя откровенно отшил. Продолжай любить его дальше! Люби, осознавая, что эти чувства не взаимны, и какую бы хрень он не вытворил, и в итоге ты будешь с ним счастлива! Быть преданный любой ценой – не выход. Если у того, кого ты любишь есть связи с правильными людьми, то для избежания ответственности будет достаточно: «Я был не прав, извините». И понимая это, Сакура его всё равно любит.
2.Про Наруто можно спорить сколько угодно, но одно очевидно: он никогда не нарушает данного слова. Касается дело любви, дружбы или обещания, данного еще в детстве — слово Наруто нерушимо.
3.Любой фанат «Наруто» знает, что самое главное в жизни — выбрать себе цель и не отступать от нее, как бы тебя ни бросало по жизни другими ниндзя, чужой магией или собственным сложным характером. Наруто хотел быть хокаге — Наруто стал!
Это я выделил как по мне самые яркие и бросающиеся в глаза примеры, их ещё много, можете в интернете поискать.
Ну, а по традиции я просто обязан вставить вам парочку философских фраз/размышлений из Наруто:
1.Извините за опоздание, я заблудился на дороге под названием жизнь.
2.Каждому человеку, которому ты даришь доверие, ты даешь в руки нож. Им он может тебя защитить или уничтожить.
3.Не важно, насколько сильным ты выглядишь. Цепь не сильнее своего самого слабого звена.
4.Мои глаза давно закрыты, ведь цель моя лежит во тьме…
5.Ты не можешь оценить красоту всего леса лишь по одному дереву.
6.Человек, познавая любовь, рискует познать ненависть.
7.Мы живём настоящим, скорбим о прошлом и гадаем о будущем. Такова природа истории.
Ой, что-то я слишком задержался на этом разделе, время ставить перед собой, а заодно и пред вами новый вопрос. На этот раз тема для дисскусий будет очень жаркой (а может и нет, кому как): Что же лучше, Наруто или Наруто Шиппуден?
Для начала стоит определиться, ради чего вы посмотрели Наруто? Ради классных драк, красивой музыки, хорошего рисунка, прописанных персонажей или т.д. Я конечно не уверен, но я начал смотреть данное произведение, потому что оно как Библия или Война и мир, если переносить на наш мир. Все его знают, а я чё, хуже что ли? Поэтому, учитывая что я смотрел не только из за драк, а из за стороннего фактора, мне определиться сложнее. В общем, у каждого в голове свои тараканы, поэтому, если у вас как и у меня возникли проблемы с ответом на данный вопрос, давайте разберём по пунктам и первый и второй сезон. Первый сезон, как для меня, наверное лучше. Он выглядит подстать миру (вселенной) созданной Кисимото, более серый, с более детализированными персонажами, которых не тыкали просто так, лишь бы побольше было, а над каждым проводилась тщательная работа. Так же, в плане рисовки я отдаю свой балл в копилку Наруто1, во втором местами прям рисовка разочаровывала, одна битва Наруто против Пейна чего стоит. Саундтреки на высшем уровне что в Наруто1, что в Наруто2, НО использование этой музыки во втором сезоне как то не очень, местами музыка играет крайне неуместно, хотя должен подметить что во втором было как-то разнообразнее в плане саундтреков что ли. Вот за что точно можно похвалить второй сезон, так это за анимацию драк, тут лайк однозначно, и лучше чем в Наруто1 очевидно. Если говорить про количество событий, и вообще насыщенность сезона, то как ни крути во втором этого всего больше. Хотя то, что происходит в конце для меня уже не Наруто, тут уже битвы богов пошли, что не доставляет мне никакого удовольствия. Хотя, впрочем это моё субъективное мнение, кому то может и зашло. Первый сезон является как бы основой для второго, задаёт нужные вопросы, чтобы второй сезон давал на них ответы или пытался это делать. Во втором больше интриг, споров, конфликтов, драк, в конце концов серий просто больше. Всё из за чего смотрят Наруто происходит в Наруто2, пусть Наруто1 и атмосфернее. Итого, мой итог — 1 сезон лучше, всё таки, как по мне слишком плохая вторая половина Шипудена, её я вряд ли когда-то захочу пересмотреть, а всё остальное меня устраивает.
А теперь, когда я уже рассказал о постулатах, которые просто необходимо было рассказать в Наруто, я затрону ещё одну тему, а точнее — длительность данного произведения. Вот честно, я не понимаю, как человек в здравом уме захочет пересмотреть всего Наруто? Скорее всего, он захочет пересмотреть отдельные драки, или какую-то арку, но неужели кто-то захочет пересмотреть 250 серий? Часть из которых зрителю скорее всего вообще не нужна, с повторяющимися флешбеками и нудными разговорами. Из этого и выходит очень важная проблема Наруто. Я всегда любил цитату Чехова: «Краткость — сестра таланта». Как по мне она практически всегда верна. Зачем создавать аниме на 500 серий, если из него можно выкинуть бесполезные и объективно неинтересные серии, или хотя бы часть флешбеков, при этом ничего не потерять? Для меня этот фактор является главным минусом в Наруто, я просто не захочу его пересматривать.
Тут мы плавненько подходим к вопросу который я сам себе задел, вошёл ли Наруто в мой «топ»? И мой ответ… да. Но на 5-ом месте.Мой список из любимых аниме состоит из 4-х элементов: Ре зеро, Госпожа Кагуя, Стальной алхимик: Братство и Клинок рассекающий демонов. Замечу, это НЕ ТОП, аниме из данного списка я могу расположить в любом, или практически любом, порядке, и в конкретно этот список Наруто увы не попадает и проигрывает каждому из них. Один из главных факторов при просмотре мною произведения является его пересмотрибельность. От того, что я посмотрю один раз произведение, пусть даже и шедевр, мне сильно лучше не станет. Я должен иметь возможность смотреть его по несколько раз, когда мне грустно, или нечем заняться. Ре зеро я пересматривал более 5-ти раз; Госпожу Кагую около 3; Клинок — два раза, и иногда пересматриваю драки из него; Стальной алхимик — полтора раза, потому что местами скипал, т.к. в то же время я смотрел второй сезон ре зеро. Наруто же, нет, только нарезки по нему, как бы он не казался мне гениальным, Алхимик гениальнее, как бы он не казался мне красивым — клинок красивее, как бы он не казался мне смешным — госпожа Кагуя смешнее, как бы он не казался мне захватывающим и интересным — ре зеро более насыщенно событиями с более интенсивным повествованием, и не нужно смотреть 250 серий. Однако, почему же всё таки Наруто попал на 5-ое место? Да потому что он включает в себя все те факторы из других аниме, которые мне нравятся, местами даже в большем объёме. Он как коктейль, который совмещает в себе много разных элементов.
Ну что ж, вот и подходит к концу этот эпохальный обзор, на который я потратил 3 дня. Это самый большой обзор на данный момент. Сомневаюсь что его кто-то сможет перебить, по крайней мере в ближайшее время. Просмотр мною данного произведения подарил мне множество эмоций и незабываемых ощущений. Дал мне ответы на некоторые вопросы и помог определиться с некоторыми жизненными ценностями (Зачем нужна девушка, если она не будет называть меня: «Дейдарочка»?). В какие-то моменты мне было грустно, в какие то весело, а в какие-то моменты я почувствовал чувство ностальгии. После просмотра аниме, мне кажется, как будто, что то от меня ушло, ушло безвозвратно, как будто я проходил весь этот путь вместе с Наруто. Сейчас, при написании обзора, я понимаю, что все эти персонажи, вся эта история, вся вселенная стала для меня как будто родной, как будто приняла меня. Она позволила мне окунуться в этот мир, за что я безумно благодарен и персонажам, и Кисимото, и художникам, и комьюнити/фанбазе Наруто, ведь без них, я бы скорее всего и не узнал никогда об этом аниме. К слову, фанбаза Наруто это самая преданная фанбаза которую я когда либо встречал, порой даже слишком. У Наруто есть свои поклонники по всему миру, и каждый внёс свой вклад в популярность Наруто. Я со всей ответственностью заявляю, что советую просто один раз в жизни посмотреть Наруто, может оно вам не понравится, но это произведение стало классикой аниме жанра. Если меня спросят жалею ли я о том времени которое я потратил на Наруто, я точно отвечу что нет. В конце концов теперь я могу разговаривать с большой частью анимешников. Итого: Сюжет — местами скучный, местами захватывает дух. Музыка — высочайший уровень. Персонажи — западают в сердце до конца жизни. Очень глубокое произведение, которое способно спасти человека в трудную минуту. Моя оценка: 8,5/10 (ближе к 9, если округлять).
«У меня есть девушка которую я люблю, её зовут Сакура.Правда, вообще-то она меня не любит.Сакура по уши влюблена в парня по имени Саске, она так старается заслужить его любовь..Когда она о нём думает, её улыбка краше всех и этому нет объяснения, пока я это понял, я в неё влюбился…».